Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дата: 23 октября 2018 в 20:55
Автор: Казак М. С.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах городов и по¬селков, возрастает интенсивность и скорость дви¬жения. В век автомобилей и высоких скоростей дорожное движение становится все более слож¬ным и без знания соответствующих правил обой¬тись невозможно. Для дошкольников дорога представляет серьезную опасность. К сожалению, очень часто в результате несчастных случаев на дороге страдают дети. По данным ГАИ, ежегодно в результате дорожно-транспортных происшест¬вий гибнет до 100 детей. Основные причины нес¬частий — переход улицы или дороги в неуста¬новленном месте, внезапное появление перед дви¬жущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части. Совершенно очевидно, что все названные причины — следствие незнания и не¬выполнения детьми правил дорожного движения.
Большую роль в поведении детей на улице играет положительный пример взрослых. Далее незначительные нарушения правил поведения на улице, допущенные родителями, могут повлиять на ребенка самым негативным образом.
Важно не только знакомить детей с правилами дорожного движения, но и формировать у них практические навыки поведения на улицах.
Прежде всего, ребенок должен понять и усвоить, что проезжая часть предназначена для автомо¬билей, а тротуар, пешеходные дорожки — для пе-шеходов, что переходить дорогу можно только в сопровождении взрослых и только в установлен¬ных местах. Ожидая разрешающий сигнал светофора возле дороги, нельзя толкаться, потому что можно упасть под колеса проезжающего ав¬томобиля. А, переходя проезжую часть далее при зеленом сигнале светофора, необходимо убедить¬ся, что рядом машин нет или что они остановились перед переходом. Переходить дорогу надо быстро, останавливаться там нельзя.
Зимой, выбирая горку для катания, надо обя¬зательно обращать внимание на то, чтобы дети не выезжали на проезжую часть дороги, где в любой момент может появиться машина.
Перевозить ребенка в легковом автомобиле можно только на заднем сидении. Если рядом нет взрослого, то дверцы машины должны быть заперты. Открывать их во время движения нель¬зя. Также нельзя высовываться в открытое окно движущегося транспорта или выставлять руку.
Дети второго-третьего го¬дов жизни, переходя проезжую часть, могут легко отвлечься на что-то постороннее, не заметить при¬ближающуюся машину, отпустить мамину руку или неожиданно выбежать на дорогу. Детям не¬обходимо разъяснить, что переходить дорогу мож¬но только в сопровождении взрослого, держась за его руку. Опасно и кататься зимой с горки близко от дороги. Малышей нужно познакомить со светофором, его световыми сигналами, а также пешеходным переходом.
Дошкольников четвертого-пятого годов жизни продолжают знакомить с улицей, дорогой и опасностями, которые там подстерегают. Нужно объяснить детям, зачем люди придумали правила дорожного движения, почему их необходимо строго соблюдать и что может случиться, если все вдруг забудут об этих правилах. Важно, чтобы дети как можно раньше знали что надо быть внимательными и осторож¬ными когда они переходят улицу, едут в тран¬спорте или садятся на велосипед. Следует обра¬щать их внимание на движение автотранспорта и поведение пешеходов: пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, по правой стороне, переходить дорогу только на зеленый свет све¬тофора или по переходам — наземному (участки проезжей части, обозначенные знаками или раз¬меткой) и подземному.
В этой группе знания детей шестого года жизни о безопасном поведении на улице уточня¬ются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках, занятиях детей учат правилам безо¬пасного поведения на проезжей части улицы, пе¬рекрестках, разъясняют значение светофоров и дорожных знаков, обозначающих пешеходные пе¬реходы, остановки общественного транспорта.
Необходимо познакомить детей и с правилами перехода железнодорожных переездов. Дети дол¬жны уяснить, что поезд, как и машину, остано¬вить сразу же невозможно. Поэтому при переходе необходимо соблюдать определенные правила.
К окончанию дошкольного учреждения дети знают:
1.  Проезжая часть предназначена для движе¬ния машин, которые не могут остановиться сразу. Поэтому выбегать на нее неожиданно ни в коем случае нельзя.
2.  Переходить   проезжую   часть   необходимо только в установленных местах на разрешающий сигнал светофора или при его отсутствии только в том случае, если вблизи нет движущегося тран¬спорта.
3.  Существуют дорожные знаки, которые обоз¬начают пешеходный переход,  остановку общес¬твенного транспорта и т. д.
4.  Общественный транспорт необходимо ожи¬дать на остановках, не выходя на проезжую часть. Во время проезда в наземном общественном тран¬спорте  нельзя  высовываться из  окон или  выставлять руки. В метро нельзя баловаться у края платформы. При входе в вагон электропоезда необходимо быть осторожным, чтобы нога не попала в пространство между вагоном и платформой.
5.  В легковых автомобилях дети могут ездить только на заднем сидении, дверцы при этом дол¬жны  быть  заперты.   Ни  в коем  случае  нельзя открывать дверь во время движения автомобиля или его остановке на перекрестке,  когда горит красный свет светофора.
6.  Железнодорожные пути можно переходить только в разрешенных местах или там, где путь виден достаточно далеко, убедившись, что вблизи нет движущегося поезда; нельзя пересекать же¬лезнодорожные  пути,     если  шлагбаум  закрыт. Нельзя ходить по рельсам, насыпи, играть вблизи железнодорожных путей, переходить пути там, где из-за поворота или деревьев ограничена ви¬димость.
Литература:Загвоздкина  Т.В.  Безопасность  жизни  и  деятельности  дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.