Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К РЕЖИМУ

Дата: 23 октября 2018 в 21:03
Автор: Казак М. С.

КАК  ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К РЕЖИМУ?

Приучение ребенка к режиму — это не просто фор­мирование привычки вовремя ложиться и вовремя вста­вать, кушать и гулять по часам.

Лучший момент для успешного и скорейшего при­выкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два-три года. На этот период при­ходится кризис раннего детства, обычно именуемый  психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвер­дить свое Я, тянутся к самостоятельности, относитель­ной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повли­ять на становление личности дошкольников и их адап­тацию к новой социальной среде.

Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изме­нение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким че­ловеком, хорошо чувствующим его настроение, знаю­щим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств — повышения температуры, появления болей в животе и жидкого сту­ла, обострения хронических заболеваний.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путя­ми. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо поло­жительного для себя в этой ситуации и скорейшую адап­тацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с админи­страцией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребыва­ния дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться мо­мента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправ­лять кроватку не обязательно дома.

Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как под­нять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11—12 часов и ло­жатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму, поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбо­ем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпать­ся по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой — медвежон­ком, котиком или мартышкой.

Литература: Корнеева, Е.Н.  Эти загадочные  малыши  (100 ответов на родительские  «почему»).  Ярославль,  «Академия развития», 1999.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.